Нашла интервью с BS о песнях с последнего альбома))))) :
- Расскажите, пожалуйста, о песнях с альбома "Four Shores".
Ренарс: - "Thunder without rain" - первая песня на альбоме. Мы хотели, чтобы альбом начался с басового проигрыша, который придумал Муминьш, это такой мощный и запоминающийся басовый рифф. И песня тоже получилась сильной и мощной, это одна из самых роковых песен у нас. Идея песни родилась давно, сначала мы хотели сделать её в стилистике близкой к Цою, но потом от этой идеи отказались. Захотели сделать как можно более мощное звучание. И записывали мы её без наложений, все вместе, чтобы пульс песни не потерялся. Это очень сильная песня, которая была нужна прежде всего нам самим. После потери Муминьша было нелегко, но нам было нужно снова объединиться, встать и пойти.
Tin Drums - у Гюнтера Грасса есть книга "Жестяной барабан", она про маленького мальчика, который, когда происходило что-то неправильное в мире, бил в жестяной барабан. И это вдохновило меня на написание текста. Если ты что-то чувствуешь - нужно об этом говорить. Книга дала только импульс, в нашей песне больше поется про отношения двух людей. Когда мы что-то не договариваем, не понимаем друг друга, то даже самая маленькая трещинка в отношениях может стать обрывом, через который невозможно перейти. И когда ты это чувствуешь - нужно сразу же бить в жестяной барабан.
Мэджик: - Когда мы после записи этой песни ехали в аэропорт, Ренарс не мог угомониться, говорил: такой роковой песни мы ещё не записывали! Она быстрая и очень понятная.
Ренарс: - "Lonely feeling" (в русской версии "Ветер") посвящена Грете Гарбо, шведской актрисе, которая стала популярной в Голливуде в 30-40-е годы. Я прочитал рассказ про ее удивительную историю: когда Грете было 36 лет, она была на пике популярности, и вдруг неожиданно для всех удалилась от мира, не давала никаких интервью, не посещала светских мероприятий и 50 лет жила одна за закрытыми дверями. Я был очень впечатлен и задумался. Что могло заставить ее - успешную, счастливую, так поступить? Это болезненное что-то, какое-то очень глубокое одиночество. "Так одиноко быть одиноким" - ключевая фраза в песне. Одна из самых красивых песен на альбоме.
Мэджик: - Она была написана, когда мы ездили на гастроли с R.E.M. А
"One Thing" - самая старая песня из всех, вошедших в альбом. Мы пытались её записывать и для предыдущих дисков, но что-то не получалось: не нравились то партии гитар, то партии клавиш, то что-то ещё.
Михельсон: Она долго ждала своего часа, и наконец приняла ту форму, которая была нужна!
Ренарс: - "Sunday Morning" - одна из песен, которая была написана, когда мы уже начали работу над альбомом. Антон участвовал в написании слов. "Жизнь прекрасна, давай выйдем во двор, сделаем фотографию и поставим её в рамку, чтобы всегда помнить о том, что жизнь - прекрасная игра".
Мэджик: Изначально песня была очень простой, но Алекс помог нам довести её до ума, придумал всякие интересные проигрыши.
Ренарс: - "French Cartoon" - французский мультик. На самом деле, очень многие наши песни навеяны именно мультиками. Потому что это самая первая музыка, которую ты слышал. Советские мультики, такие как "Бременские музыканты", "Крокодил Гена", "Вини-Пух", такие счастливые и немножко наивные, немножко грустные, но очень позитивные. И эту песню мы тоже играли по-разному, но ничего не получалось. И Алекс предложил нам уйти от своих инструментов, мне предложил сыграть на рояле, Мэджику дал crouds, Каспарсу - аккордеон, а Михельсон встал за ди-джейский пульт. По сути, все мы сыграли на клавишных, и получилось отлично!
Мэджик: - Получилась атмосферная песня, и мы оставили черновик этой песни, потому что второй раз так было уже не сыграть. Потом сверху наложили барабаны, скрипки, виолончели - очень красиво получилось.
Ренарс: - "Digitally Bright" - это любимая песня Антона Корбийна на альбоме.
Мэджик: Получилось такое синти-диско 80-х. Основной мотив придумал Муминьш...
Ренарс: - В Гамбурге, я придумал соло-партию. Мэджик: Из другой песни взяли проигрыш: Куплет был очень грустным, но Рэйнарс решил, что нужно так и оставить. Ренарс: - Получился такой калейдоскоп Brainstorm, но под эту песню очень хорошо танцуется.
Ренарс: - "When nightlife covers the daylight". Прекрасная концертная песня, на нашем недавнем выступлении в Латвии, где было 40000 зрителей, мы заканчивали концерт именно этой песней. По духу она ближе к старому року, тут простой и мощный припев, его можно петь хором.
Sunrise deep in hell - достаточно старая песня, помню, что написал я её в Лос-Анджелесе.
Мэджик: Она тоже получилась из нескольких фрагментов. Изначально песня была лирической, но потом стала более жесткой.
Ренарс: - "Leaving to LA" родилась от очень светлой мелодии Михельсона, которую он придумал на синтезаторе. Когда мы стали делать её вместе, многое изменилось. Если послушать сейчас первую версию - песню не узнать.
Мэджик: Это как из топора суп варить (Смеется). Потом топор убираешь, а суп-то другой получился! Красивая песня, нам очень нравится!
Ренарс: - : Для альбома мы записали другую версию "Ты не один" из проекта "Нечетный воин", хотя достаточно сильно похожую. Первоначальная версия из "Нечетного воина" нам очень нравилась, но мы решили, что нужно сделать более "брэйнстормовский" вариант.
Михельсон: - Мы хотели по звучанию её прежде всего изменить, чтобы она звучала, как все песни на альбоме. Мэджик: - Для этого Джон Смит специально приехал в Ригу, мы заново переписали барабаны и чуть-чуть изменили аранжировку.